ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №99 / Осень 2024

Читателям Содержание Архив Выход

Опытный учитель и его заинтересованные ученики знают, что для успешного познания важно в самом начале определиться с целями и задачами на весь предстоящий период учёбы. Этот проверенный практикой опыт заслуживает применения его к земному пути любого человека, но прежде необходимо определить те самые цели и задачи, которые должны быть реализованы в период от рождения до смерти. Применение такого опыта - процесс не из лёгких, хотя найдётся кто-то, кто скажет, что такие попытки уже были и практикуются до сих пор. В этом случае нужно уточнить, что нам не хотелось бы ограничивать предлагаемое непрерывное познание термином «непрерывное образование», который впервые появился в материалах ЮНЕСКО в конце 60-х годов прошлого века. Кстати, для того чтобы обозначить причину, по которой редакция журнала предлагает применить подобный подход, достаточно вспомнить, что оценивание результата, - в данном случае достижений прожитой жизни, - в немалой степени зависит от поставленной цели. С определения этой самой цели, - правда, с небольшой оговоркой, - мы и предлагаем начать: поскольку цель жизни у каждого человека своя, мы рассмотрим вариант, который, скорее всего, устроил бы любого представителя вида homo sapiens.

Как ни парадоксально это прозвучит, но сама по себе задача жизни проста, и состоит она в накоплении, сохранении и расширении опыта, получаемого за время земного воплощения. Парадокс же заключается в том, что люди редко рассматривают свою духовную природу в качестве главного бенефициария и носителя полученной пользы. Чаще встречается ортодоксальное представление, которое:

«... заключается в том, что каждый человек обладает душой, которую влачит с собой по жизни с большей или меньшей долей хлопот. Никакого особенного применения для неё на земле он не находит – но обязательно должен уделять ей много внимания, поскольку она склонна становиться «заблудшей», если он не поостережется.» /Центр Света. Учение Храма. Ч.2/

И как после этого описать то чувство, когда однажды:

«... в момент смерти душа оказывается весьма кстати: вы просто забираетесь в нее – и отчаливаете. Но душа на самом деле является космической силой и обладает величием и мощью, превосходящими всякое воображение личного разума. Она создается с момента сотворения мира и состоит из качеств, субстанций и способностей, завоеванных в переживаниях далекого прошлого от соприкосновения с разными уровнями материи и условиями этого и иных миров. Душа одновременно практична и идеальна. Она – Познаватель. Она является движущей силой всякого прогресса. Ее мощь дает человеку возможность вырывать у Природы ее тайны; она организует в формы субстанцию мысли для изобретателя, ученого и исследователя. Посылая вспышки своего света органам чувств, она дает личному разуму способность судить, взвешивать и уравнивать различные качества человека и вещей. Она дает разуму возможность следовать путем звезд – ощущать бесконечность. Она – то, что связывает человека с Богом.» /там же/

Все, пережившие и сохранившие воспоминания о посмертном состоянии, так или иначе подтверждают это, но даже у них в конечном итоге возникает вопрос: почему у воплощённых душ так мало точного представления о себе, о мире, о процессах происходящих вокруг и внутри!?… И, наконец, можно ли в земных условиях восстановить утраченную связь с Богом? Эти и подобные им вопросы вполне можно рассматривать как задачу непрерывного познания, а последний вопрос - как главную цель земного пути. И если до сих пор всё вроде бы было понятно, то теперь стаёт очень сложная задача: как всё это сделать!?… Сложность её заключается в том, что в ней кроется самое труднопреодолимое препятствие - эгоизм самого человека, который вопреки правилу «не искать ни истины в тенях, ни теней в истине», всегда пытается исказить высшую истину в угоду своим порокам.

«Великий Закон постановляет, что каждый из нас должен выстоять в одиночку, должен завоевать собственный венец; никто другой, даже Мастер, не сможет обрести его за вас. Внутренний свет не может достичь вас, если ваш разум изменен ментальной силой или образом кого-то другого. Йога означает единство – брак разума и души; и йога, по словам Патанджали, древнего восточного учителя, достигается «противодействием изменениям разума». Разум подобен водоему; он склонен изменяться под воздействием любого предмета, который он воспринимает, равно как и каждой мысленной волны, на него проецируемой. Если тонкая градация субстанции, именуемая разумом, сохраняется чистой, спокойной, неизменной, то «я» души может отражать на ней отпечатки и образы глубочайших истин, которые мозг затем схватывает с кристальной ясностью.» /там же/

Итак, сохранение чистоты разума, его спокойного и неизменного состояния на протяжении всей жизни - это ли не путь к Богу на Земле!? А если так, то...

 

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 

 

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020