<<<
|
Л.П.Дмитриева
Специальный выпуск газеты «Агни» 24 марта 1995г.
От редакции журнала “Агни”:
Продолжая тему защиты Учения от нападок и клеветы, мы предлагаем
вниманию наших читателей большую статью, которую мы с
согласия автора перепечатываем из специального выпуска газеты
«Агни», вышедшего при активном участии сотрудников Кишиневского научно-просветительского Центра им.
Елены Блаватской и Рерихов ещё в марте 1995 года как отклик на проходивший в мае 1994 года
международный христианский семинар, внесший Учение Живой Этики в список тоталитарных сект России. В статье Л.П.Дмитриевой посвящена анализу некоторых заявлений Русской
Православной Церкви и публичных выступлений диакона Андрея Кураева. Несмотря на то, что с момента
подготовки этого материала прошло уже почти 7 лет (статья была написана в 1994 году), а с момента
публикации - 6 лет, эта тема, к сожалению, не теряет своей актуальности.
Приводимые в квадратных
скобках примечания от редакции, помеченные как [..., -ред.], принадлежат редакции газеты “Агни”.
Почему Русская
Православная Церковь посттоталитарного периода храбро воюет только с… мёртвыми – теми, кого уже
нет среди нас в физическом теле?! Тоталитарный режим был бы только рад, если бы церковь предала
семью Рерихов анафеме. Ведь именно этот режим и запрещал все, что имело отношение к мировоззрению
семьи всемирно известных деятелей культуры, художников и учёных – посланцев таинственной
Шамбалы. Именно этот режим и запрещал Агни Йогу – учение о мысли, о космических энергиях, которое
через Рерихов передали человечеству Махатмы Шамбалы. Но пока был жив хотя бы один Рерих, Церкви
было боязно. Слишком уж известно в мире имя Рерих. Пока могло звучать живое слово хотя бы одного
Рериха, у церковных ортодоксов отнимался язык. Они молчали. И это свидетельствует о том, что
сегодня они задумали неправое дело. Атака всех врагов Рерихов началась только после ухода
Святослава – последнего, четвёртого Рериха (в 1993г.), и когда после смерти первого Рериха – Николая
– прошло уже без малого пол… столетия! Чем же объяснить столь странное запоздалое объявление
Церковью войны величайшим гуманистам века? Не тем ли, что Церкви посттоталитарного периода по
поводу Рерихов во мнениях сошлись с тоталитарным… КГБ, но абсолютно разошлись с мнением Церкви
досоветского периода и её Священным Синодом, который не просто был спокоен, когда слышал имя Рерих,
но, относясь с великим почтением к этой семье, просил именно Николая Рериха расписывать
православные храмы?!
Прочтите, что говорит Владыка Шамбалы о Христе, а потом – что говорит дьякон Кураев о
Владыке Шамбалы. И сами делайте вывод.
О Христе в Агни Йоге
Именем Христа совершались
великие преступления, потому ныне Христос облекается в иные одежды… Пора изменить положение мира
(Листы сада Мории, II ч.).
Всякое поругание
Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос (Мир Огненный, 1т., §588).
Рок может отклонить удар
от вас, если вы будете помогать явлениям Христа, который отдал Себя за истину (Листы сада Мории, I ч., 2.01.21 г.).
Христос говорил: не в храме, но в духе будете молиться. Поистине
религиозный предрассудок самая горшая вульгарность… Пора сбросить бриллианты, оскверняющие
святое изображение… Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание
истинной мощи духа.
Не в далёких
лабораториях, не в кельях, но в жизни вы будете собирать правдивые записи, где Христос не в
складках, но в красоте труда собирает ищущих свободу духа… (там же, II ч.).
Простота, красота и
бесстрашие – Христос и Будда ничто иное и не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.
Замечаете, даже говорить
Стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение Вавилонских башен. Так и скажите –
словари испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано
просто – «Не молитесь всяко, но в духе».
Будда в мир пришёл – и
забыли. Христос пострадал и забыли. Пусть теперь подымут свой меч над собою, каждый по желанию.
Поройся, народ, в своих
лохмотьях, белая одежда для всех готова. Обезьяний туалет сдадим в цирк, туда, куда и надутых
глупцов (там же).
Отрицающие Бога не
видели Его, но как выглядит Бог содержателей кабаков? И велика
подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство.
Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях… (там
же).
…огонь Космический не
может быть явлен в полной мере, иначе испепелится всё естество человеческое. Разве только кто
посвятит себя огню, в естестве [т.е. не уходя от жизни, пребывая в физическом теле, - ред.] проходя все ступени
приближение к стихии. Также в учении основ жизни можно дать разноцветные знаки основ, но всё
Учение [Шамбалы, Единое, Универсальное, Учение Иерархии Света – ред.] не должно и не может быть изложено, ибо вся жизнь не вмещается в листы, и Учение не
имеет в виду творить заводные статуи. Истинно, ни один Учитель не оставил законченного свода
Учения. Подобная законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала бы полную
ограниченность последователей.
Мы можем указать
направление. Мы можем звать летать. Мы можем утвердить труд. Мы можем указать свет, но пути и
способы не должны быть рабством… (Агни Йога, §468).
Как представляется
понятие мира в человеческом сознании? Основы ложны и являются утверждением своенравного направления. Когда
Владыка [Христос, - ред.] сказал, что несёт земле не мир, но меч, то никто не понял великую Истину [прежде всего, проповедники христианства,
воспринимающие своё Священное Писание буквально, и потому насаждавшие свою веру огнём и мечом –
кровавыми крестовыми походами и кострами инквизиции, - ред.]. Очищение духа огнём есть
этот меч! Разве можно явить очищение, не разя [свою низшую природу, - ред.]? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч,
разящий самость [эгоизм личности, - ред.] приобщает дух к высшему миру (Беспредельность,
II т., §569).
Пусть каждое сердце
человеческое почерпает силы для подвига из Чаши Спасителя. Не будем как дикари, враждебные друг
другу. Должно окончится время распятий и убийств! Слышите ли, нужны исповедники Истины, хотящие
крещения огненного. Пусть замолкнет злоба, хотя во дни великих страданий, когда была испита Чаша
за весь Мир!.. Не дозволяйте, хотя бы по невежеству, злословить и кощунствовать. Каждый кощунник
погружает себя во тьму безумия. Так лучше утверждать спасение духа, чтобы ничто тёмное не
коснулось во дни Огненной Чаши (Мир Огненный, I т., §584).
Нельзя ни на час
пребывать в жестокости, когда даже сейчас еще кровоточит Терновый Венец! Так пребудем в
справедливости (там же, §587).
Он [Христос, - ред.] собрал в себе весь Свет. Он наполнился отречением от
самости и земной собственности. Он знал Дворец Духа и Храм Огненный. Нельзя внести земные вещи в
Огонь. И Дворец Духа не вмещает казны золота. Так можно следовать Великому Примеру (там же, §589).
Можно построить город,
можно дать лучшие знания, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа. Мыслите, как
отереть тело Христа… (там же, II ч.).
Новую связью Земли с
Небом созидаем. Строитель Христос надел плат каменщика. Христос простроил крышу Храма…
Можете представить, как
напряженно будем следить за началом основания. (28 мая 1924 г. Из бесед Владыки Шамбалы со своей
Ученицей Еленой Ивановной Рерих. Мистическое имя, данное ей в Шамбале – Урусвати – Утренняя
Звезда) (Е.И.Рерих, «У порога Нового Мира»).
Так вернёмся к очищению
Учения… Но сами мыслите, как отереть тело Христа. Не гоже Самому звонить… (там же, 5 мая 1924 г.).
Елена Рерих о Христе
(строки из сборника Писем
друзьям и сотрудникам)
В христианстве я
придерживаюсь веры первых отцов христианства. И особенно люблю Великого Оригена и св. Антония. Моя
мечта о Новом Вселенском Соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков христианства
(22.07.35г.).
Теперь о жертве Христа.
Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы, или распятия, Христа, как это понимается
некоторыми сознаниями. Смысл её в том, что Христос, желая показать силу духа над физической
материей, принял чашу подвига и запечатлел своею кровью Завет, принесённый Им, - «нет больше любви
той, как если кто положит душу за други своя». В Агни Йоге в параграфе восьмом сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя
с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин до краёв наполняет чашу,
так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета».
Так, если великий пример
и подвиг Его зажёг пламя в сердцах наших, и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не
напрасно пострадал, и принятая Им Чаша, именно, запечатлела завет. Но если мы будем воображать, что,
что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла
нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого.
Лишь собственными усилиями подымается дух в суждённые прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».
Все великие
Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и
охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на
законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, нет и следствия…
Труд очищения Учения
Христа, доказывающий его жизненность и единство со всеми Учениями Востока, явился бы ценнейшим
вкладом в нашу бедную и малодоступную духовную литературу… Лишь идя к Первоистокам, можно
открыть красоту и единство Великих Откровений…
Можете указать истинно
ищущим, что Твердыня Великого Знания [Гималайское Братство
Великих Учителей, Шамбала, - ред.] существует с незапамятных
времён и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное
русло течение мировых событий. Все Великие Учителя [а это, прежде всего, основоположники всех мировых
религий, - ред.] связаны с этой Обителью. Все Они Члены её… История всех времён и народов хранит
свидетельства этой помощи [даваемое каждое столетие через Посланцев Шамбалы – Вестников, - ред.], сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран.
Принятие или уклонение от неё, неизменно сопровождались соответственным расцветом или падением
стран (25.03.35г.).
Приложение, которое мы даём для начала самостоятельного размышления читателей
о людях в масках, которых особенно много в наше время смены эволюционных циклов
После того, как вы познакомились с
прекрасными мыслями о Христе, которые высказывает Владыка Шамбалы в Агни Йоге, предлагаем вам
мысли уполномоченного представителя Русской Православной Церкви о Владыке Шамбалы – духовном
брате Христа.
Дьякон Андрей Кураев (в лекции «Рерихи
и христианство»): «… в христианском богословии Люцифер – это Властитель Космоса, дух Космоса,
Владыка планеты [Земли, - ред.]. И вот теперь, когда вы это поймёте, когда вы читаете в теософической
литературе, что Агни Йога вдохновлена Владыкой Космоса и планетными Духами, это он показывает
свою визитную карточку просто».
Здесь дьякон лжёт, как говорится,
на ходу, ибо такого «титула» «Владыка Космоса» – никто не встретит ни у Е.П.Блаватской, ни у
Рерихов, ни в «Тайной Доктрине», ни в Агни Йоге. Это одно из многочисленных изобретений дьякона, но
вовсе не «титул» Владыки Шамбалы – нынешнего Владыки, Мориа-Матрейи, в 1936 году добровольно
принявшего на себя тяжелейшую ношу ответственности за Землю во имя спасения человечества
накануне грозных событий глобального преображения Земли вначале с помощью стихий… Кроме того,
надо заметить, что у ортодоксального священства и Древних Учёных Шамбалы, Махатм, создававших
Сокровенную науку, совершенно разные представления о Космосе.
Для священства Земля как была
когда-то «центром» Вселенной, так и осталась. Для Махатм понятие «Вселенная», «Космос», «Мир», «Миры»
и т.д. это нечто несравненно более величественное и многомерное, входящее в понятие
беспредельность. А Земля – лишь крохотный островок, маленькая остановка человечества на его пути
в Беспредельности. (О космической эволюции Космоса, Земли и человечества читай I и II том «Тайной
Доктрины» - всего лишь… 2 тыс. страниц).
Дьякон Кураев: «…тот, с кем
борется Христос Евангелия, это Владыка Космоса. Апостол Петр называет его Князь власти воздушной,
Властитель Космоса, Князь мира сего».
Тут мы вынуждены дать некоторые,
наиболее известные христианские имена-синонимы Князя мира сего, Князя бесовского, уже ранее
названного Люцифером. Его ещё называют Иерархом Зла, Падшим Ангелом, Хозяином Земли, Вельзевулом,
Змием-искусителем, Дьяволом, Сатаной.
К слову, сатаной-искусителем
Христос назвал именно своего… апостола Петра: «…отойди от меня, сатана! Мне соблазн!» (Мтф., 16, 23).
Но Сатаной (а, следовательно, и
всеми только что названными именами-синонимами: Люцифером, Дьяволом, Вельзевулом и пр.) враги
называли и… самого Христа. Помните, в Евангелиях? «Он [Христос, - ред.] одержим бесом и безумствует,
что слушаете Его?» (Иоан., 10). «Он имеет в себе Вельзевула; разгоняет бесов силою бесовского князя».
На что Христос тут же отвечает кощунникам и клеветникам: «Как может сатана изгонять сатану?» (Мтф.,
3).
Христа обзывали Сатаной в начале
Эпохи Рыб.
В конце Эпохи Рыб, как видим, снова
точно также обзывают Владыку Шамбалы, составляющего с Христом и Буддой Единое Эго!
В Сокровенной Науке говорится,
что мы живём в то время, когда заканчивается очередной цикл человеческой эволюции (а
заканчивается он всегда в громах и молниях-катаклизмах). В это время начала текущей Эпохи, как бы
смыкаются с её концом, они как бы повторяются: цикличность развития – закон Космоса. В эзотеризме
Востока говорится о завершении любого цикла: «змей закусывает свой хвост».
В конце нашей темной Эпохи (Кали
Юги), для нашей Арийской (Пятой) Расы, начавшейся (по индийским хроникам) за 3102 года до рождения
Христа, переворачивание Истины достигает нижней отметки. Оглянитесь вокруг - жизнь уже кишит
перевёртышами! Агни Йога говорит: надо учиться распознаванию ликов!
А теперь несколько строк, которые
помогут нам сделать полезное умозаключение о том, куда может завести священника невежество,
незнание истинного значения слов, им употребляемых. Для широкого читателя будет небезынтересным
узнать, что слово «Люцифер» латинское и переводится, как… «Носитель света», «Светоносец». Именно
поэтому один из столпов христианства Папа Римский Понтифф носил имя… Люцифер.
Думаем, что полезно будет знать,
что Люцифер - это также латинское название планеты Венера, называемой ещё Утренней Звездой или
Авророй, названной так в честь одной одноименной римской богини Утренней Зари. В Сокровенной
Науке Махатм Утренняя Звезда на санскрите называется Урусвати и с незапамятных времен считается
Звездой Матери Мира.
Нам кажется, что христианским
священникам полезно было бы узнать, а затем рассказать своим прихожанам, что Утренней Звездой (Люцифером),
появляющемся на рассветном небе раньше Солнца, в Византийской церковной поэзии VI-VII вв. именовали…
святую деву Марию – Матерь Иисуса Христа («Акафист Богородице»). А ведь эту Звезду священство
называет сатанинской и помещает её в изображениях Сатаны… между его рогами!
Но откроем последнюю страницу
последней книги Библии – Откровение св. Иоанна (гл. 22) и узнаем, что по поводу Утренней Звезды, -
Венеры-Люцифера – однозначно сообщает сам Христос: «Я, Иисус, послал Ангела Моего
засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь… звезда светлая и утренняя».
Астрономия и, тем более (более
древняя) астрология никогда не были в чести у Христианской Церкви – вспомним опороченного и
униженного Галилея, оправданного Церковью только лишь 400 лет спустя, в ХХ веке, и заживо сожжённого
Бруно. Однако всё же на некоторых живописных полотнах христианских иконописцев мы можем увидеть
Христа в … астрологическом символе Венеры (круг и под ним крест) (например, в музее Львова, который
недавно назывался музеем истории и религии, и атеизма, есть именно такое полотно неизвестного
автора ХVI века, изображающее Страшный
Суд).
Хотелось бы привести слова
выдающегося теософа ХVII века Якоба Бёме, оказавшего огромное влияние на европейскую философию и культуру.
Один из эзотерических трудов назывался «Аврора или Утренняя Звезда в восхождении». Зная тайну
Утренней Звезды, как высшей планеты, откуда пришли высшие, духовные предки человечества, среди
которых был и Будда, и Христос, и Майтрейя (читай «Тайную Доктрину» и Агни Йогу), Якоб Бёме намекает
на сокровенную тайну, которую, как предсказывает он с абсолютной гарантией, человечеству
предстоит узнать.
«…Утренняя Заря в восхождении
есть mystezium, тайна, сокрытая от умных и мудрых в сем мире, которую им самим придётся испытать в
скором времени».
Е.П.Блаватская и семья Рерихов по
велению таинственного Владыки таинственной Шамбалы впервые открывают человечеству mystezium – тайну Утренней звезды и её значение для пробуждения человеческого разума и
дальнейшего развития самосознания человечества Земли.
Через своих Посланцев, чьи имена
известны всему цивилизованному миру, глава Шамбалы – Тот, чья родословная уходит именно на
Утреннюю Звезду, раскрывает перед человечеством многие тайны Древней Восточной Мудрости,
Древнейшей Эзотерической Науки, отражённой, как солнце в каплях росы, - в различных учениях
Востока и Запада и в различных религиях.
Интерес к наследию выдающихся
мыслителей Е.П.Блаватской и Рерихов необычайно быстро растёт. А, следовательно, люди будут больше
знать о сокровенных тайнах древней символики, в том числе и христианской. А в результате христиане
придут к выводу, что их религия не уникальна, а лишь продолжает традиции более древнего
эзотерического знания. Именно этот факт пугает ортодоксальное священство и Официальную Церковь.
Она нападает. Однако, эти нападения лишь усилят интерес к знаниям и ускорят утверждение нового
космического мировоззрения. Мы будем тому свидетелями.
Чем ещё можно объяснить всё
растущий интерес к научному и культурному наследию Рерихов и Блаватской? Тем, что на пороге –
Космическая Эра. Невидимый мир, космические энергии, скрытые в человеке, потихоньку (хоть нам и
кажется, что очень активно) дают о себе знать различными психофизическими феноменами. Грядущие
тысячелетия, говорит Агни Йога, подымут человечество на совершенно фантастический эволюционный
виток ПСИХИЧЕСКОЙ и ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ, которая, как писала Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине»,
всегда отставала, потому что любая цивилизация развивает физическую природу человека за счёт
психической и духовной.
Все сегодняшние научные сенсации
мы найдём в книгах, изданных задолго до них. Откройте «Тайную Доктрину» и Агни Йогу и сравните
список современных открытий с тем, что там написано. Выпишите сотни новых, будущих открытий!
Повсюду на планете уже начинается
формирование нового сознания. Этот процесс не мгновенный. Процесс этот сокровенный, он на уровне
энергетическом. Но мозг уже реагирует на него изменением структуры. Именно это изменение и
зафиксировано учёными, изучающими мозг человека! Вывод, который сделали учёные США, назван
потрясающим: к середине следующего столетия мозг человека преобразует людей настолько, что они
будут обладать телепатией, телекинезом, левитацией, ясновидением и т.п. Исследователи склонны
утверждать, что мысль, сознание – это энергия, и сознание, похоже, как это уверяет Древняя Наука, и
в самом деле первично! (Об этом телезрителям сообщило Останкино-1 в ночной программе «Новостей»
14.01.95г., дав репортаж из США).
Не религия, а именно наука в
космическую эпоху способна изменить ориентацию человечества от материальных ценностей к
духовным. Наука способна мгновенно изменить мировоззрение, - говорит таинственный Владыка
Шамбалы.
Мы считаем, что Церковь (даже
борясь за самое существование своё в рамках прежних догматов) не имеет права и не должна позволять
своим полпредам, выступающим от её имени, в недопустимо оскорбительных аналогиях выражать свое
отношение к священному для всей Азии понятию «ШАМБАЛА» (Тебу, Беловодье, Братство Грааля).
Отождествлять святочтимого
Владыку Шамбалы – высокодуховную Сущность, пришедшую на помощь Земле и человечеству в труднейший
период во имя его спасения с той Сущностью, которую Церковь называет то Дьяволом, то Вельзевулом,
то Сатаной, то Люцифером, но во всех случаях идентифицирует с самым жестоким
человеконенавистником, именуемым Князем мира сего, значит клеветать и грубейшим образом,
оскорблять наилучшие чувства народов Индии, Тибета, Китая, Японии, Монголии, Непала, Шри Ланки и т.д.
, а также бурятов, алтайцев и др. народов России, исповедующих буддизм, а также всех индуистов и
буддистов мира.
* * * * * * *
Нам пишут из Тамбова 60
человек, прослушавших все лекции московского дьякона Андрея Кураева, которые он прочёл, будучи в
этом городе с 13 по 16 июня 1994 года. От имени членов Тамбовского областного рериховского общества «Культура»: С.Викулов,
кандидат биологических наук, Б.Тенчанов, доцент кафедры психологии пединститута, Л.Анисимова,
учительница истории, Л.Ногтикова, врач, И.Овсянникова, студентка, Ахметьева, соцработник, Юрлов,
техник, В.Тюрина, воспитатель детсада, Г.Малышева, пенсионерка, - всего 60 подписей.
Комментариями к одной из
лекций московского дьякона Кураева, прочитанной в Тамбове, мы и посвящаем спецвыпуск «Агни».
Тёмные времена. Огненное
переустройство планеты напрягает течение событий.
Любимым «коньком»
богословской риторики дьякона А.Кураева является рериховская тематика. Именно в этом своём
амплуа святой отец, облачённый к тому же в регалии профессора МГУ, и промелькнул на небосклоне
рериховского движения г.Тамбова в период с 13 по 16 июня 1994г.
Университетское
образование дьякона Кураева, владение пропагандистскими приёмами, много лет применявшимися в
нашей идеологии даёт возможность святому отцу облекать собственные так называемые «идеи» в форму
«истины».
Предваряя лекции
заявлением: «Мы не берёмся произносить суд над другими», А.Кураев…
щедро рассыпает в ней ярлыки, оскорбления и ругательства. «Мифологические ублюдки», «жиды», «мрачное
богоборческое язычество», «тайна человеческих отбросов» [последнее –
характеристика то ли бухаринской «Правды», то ли обитателей Шамбалы, то ли Рерихов, то ли всех
одновременно, - ред.] это далеко не полный
перечень выражений, используемых святым отцом.
Поле сознания слушателей
святой отец засеивает невероятной смесью собственных выдумок, противоречивых фактов и идей,
выхваченных из различных научных концепций, богословских представлений, бытовой хроники и…
застольных анекдотов. В лекциях звучит неуважение и оскорбительные выпады в адрес других
национальностей. Но, может быть, святой отец относится с уважением хотя бы к своему родному,
русскому, народу? Ничуть. «Россия – страна непуганных идиотов», - заявляет он. В его словах нет уважения и к
Человеку – Венцу Божьего Творения: «Человек – это животное с мягкой мочкой уха».
Несмотря на то, что
Кураев вроде бы и сам принадлежит к миру науки, но именно от науки он очень далек: «Язычество – религия космоса… Если Циолковский
считает, что спасение в космосе, а не в Боге, он язычник», «Концепции Федорова, Циолковского,
Вернадского это… - попытка реанимации языческого космизма».
Несомненное знакомство А.Кураева
с социальной психологией просматривается и в построении текста его лекций. Вопреки логике, он
предлагает слушателям сначала… комментарии к тексту, а затем уж даёт сам текст, создавая тем
определенную установку на его восприятие.
Ещё один ораторский
приём отца Кураева заключается в интонационном подчёркивании «крамольных слов» и специально
неразборчивом, быстром проговаривании основного текста.
Произвольно компилируя
разрозненные цитаты из Учения Живой Этики, писем Е.И.Рерих, писем Махатм и обильно их комментируя,
так, как ему хочется, А.Кураев рисует настолько мрачную картину, что совершенно неосведомленные
слушатели, конечно же, должны ужаснуться «чудовищной» «жестокости», «безнравственности», «безудержному
стремлению к власти», которые святой отец приписывает Рерихам и всему рериховскому движению. Но
нарисовать именно такую картину и является задачей дьякона.
Святой отец приводит
слова из Живой Этики о необходимости быть воином – воином света – и делает вывод, что Рерихи
призывают к милитаризму. Используя подобные методы «анализа», можно и евангельского Христа
обвинить в милитаристских устремлениях, ибо Он говорит: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, не мир
пришёл Я принести, но меч» (Мтф., 10,34).
За все четыре
дня пребывания в Тамбове с лекциями дьякон Кураев так и не осветил сердца слушателей светом
истины, на которой возводится здание любой религии и
любой философии. Да Кураев и не пытался нести знания людям.
Лекции Кураева – это
откровенный посев в душах людей семян лжи, раздора и тупого фанатизма.
В сущности дьякон
обслуживает тех, кто выступает против духовного развития человека, устремляет в прошлое, где
единственным способом борьбы с инакомыслием были костры.
В наше тяжёлое время
разъединения необходим поиск всего, что соединяет, сближает людей. Но не разъединяет их.
Неужели опыт тысячелетий
ничему не научил человека? Неужели мы будем вновь и вновь
повторять этот страшный опыт?
|
>>>
|